Александр Плахотин
  Гостевая книга Об авторе Галерея Публикации, интервью Анонсы
Библиотека
 
 
 
 
 

Публикации, интервью

«Блокбастер по-русски: «ЗА» и «ПРОТИВ»

газета «Курск» 11 августа 2004г. Надежда Толстякова

Как известно первый русский блокбастер был снят по мотивам фантастического романа Сергея Лукъяненко. Благодаря современным техническим возможностям, «сказки для взрослых» в сегодняшние времена экранизировать проще простого. Впрочем, куда мудрее будет спросить мнение на этот счет у одного из представителей писательской братии. Александр ПЛАХОТИН, курский писатель фантаст.

Как известно первый русский блокбастер был снят по мотивам фантастического романа Сергея Лукъяненко. Благодаря современным техническим возможностям, «сказки для взрослых» в сегодняшние времена экранизировать проще простого. Впрочем, куда мудрее будет спросить мнение на этот счет у одного из представителей писательской братии. Александр ПЛАХОТИН, курский писатель фантаст.

- По поводу того, получился ли «ответ Голливуду», скажу, что в любом случае пробовать надо. Тем более, что вся фантастика, снятая ранее, была достаточно неплохого качества: «Сталкер», «Москва - Касеопея». Конечно, она не такая зрелищная, как западная, но ведь и мы по культуре своей другие.

Вообще, фильм мне понравился, и я авторам ставлю хорошую, твердую «четверку». Почему не «отлично»? Потому что у них получилось два час аттракциона: спецэффект спецэффектом погоняет. Создается впечатление, что лет тридцать нашим специалистам запрещали делать эти несчастные компьютерные трюки, а потом резко разрешили.

Есть еще два таких понятия, как «коммерческая» - прокатная – и «режиссерская» версии. В первой, как правило, вырезаются философские рассуждения героев, диалоги, то есть то, что продюсеры отнесли к эпизодам несущим лишнюю смысловую нагрузку. Правда, зачастую получается, что не вошедшие в прокатную версию моменты могли бы больше задеть зрителя. Советую приобрести режиссерскую версию: наверняка, посмотрев ее, вы проясните многие вопросы для себя.

«Ночной дозор» - коммерческий проект, продукция ОРТ, и в фильме все говорит об этом. Временами мне казалось, что вот-вот где-то в уголке экрана появиться значок «Первого канала», и начнется рекламная пауза. А она и была, только «встроенная» в фильм: «Нескафе», «МТС», «Рамблер», «Первый канал», «Пельмени «Сам Самыч». Я понимаю, что деньги спонсоров нада отрабатывать, но можно это сделать ненавязчиво?!

Обратите внимание также на актерский состав: Хабенский – «раскрученная» киномолодежь, Меньшов – мало того, что известен в среде лицедеев, еще и режиссер отличный, обладатель «Оскара» и других престижных наград. И вот в результате завлечено в кинотеатр молодое поколение, обожающее «Ментов» и «Убойную силу», а также старшее любящее «Москву», которая «слезам не верит».

А режиссер киноленты – Тимур Бекмамбетов?! Вся страна знает его по роликам банка «Империал», те, что о Екатерине и Тамерлане. И поэтому фильм воспринимается как одна большая реклама.

Трудно назвать «Дозор» ответом Голливуду, но то что он хорошая попытка «Первого канала» воскресить зрелищное кино – это вне сомнения. Пусть худо-бедно, но мы начинаем поднимать популярность отечественных кинофильмов, потому что боевики и другая «чернуха» настолько надоели, что хочется, да и пора уже делать что-то свое.

Полосу подготовила Надежда Толстякова.

 

 

Используются технологии uCoz